Новости

Последние события в области телерекламы

Что происходит в области телевизионной рекламы в последнее время? Попробуем заглянуть в этот увлекательный мир. В Великобритании Комитет по коммуникациям вынес предложение сократить время телерекламы до 7 минут в час на всех кабельных и спутниковых каналах страны. Комитетом был проведён мониторинг, в результате которого удалось выяснить, что, например, на каналах Channel 5, Channel 4, ITV1 реклама занимает 7 минут в час, на других же каналах рекламе отводится от 9 до 12 минут.

Как считает комитет, длительность рекламных пауз необходимо уравнять для всех каналов законодательно. Организация советует в качестве приоритетного направления брать интересы телезрителей, которых может раздражать обилие и продолжительность рекламных пауз. Также комитет призвал повышать качество телепрограмм. Предположительно данные изменения будут закреплены законодательно в ближайшие полтора года. Однако такие пожелания комитета вовсе не радуют телевещателей и рекламодателей, которые опасаются существенных финансовых потерь. Данные меры вполне могут сократить выручку телеканалов на 129 миллионов долларов.

Впрочем, в России принимать какие-то похожие меры пока не планируется. Нужно сказать, что доходы от размещения рекламы у телеканалов нашей страны достаточно велики. Так, по итогам 2010 года лидером стал Первый канал, заработав на размещении рекламы около 23 миллиарда рублей. Второе место по доходам от рекламы занимает ВГТРК (17, 6 миллиардов рублей). На третьей строчке рейтинга – НТВ и 16, 89 миллиардов совместно с каналом «Россия 1» (16,6 миллиардов).

Также были подсчитаны и показатели эффективной стоимости одного пункта рейтинга (GRP – количество телезрителей, которые увидели рекламный ролик в эфире) для каждого канала. Самая высокая стоимость размещения рекламы, таким образом, - у СТС и ТНТ (85,4 и 84,6 тысячи рублей за GRP). Самые «демократичные» расценки предлагал в 2010 году «Пятый канал» (23,3 тысячи).

Обратимся теперь ненадолго к канадскому рынку рекламы и его событиям. Здесь радиотелевизионный телекоммуникационный комитет (CRTC) предложил уменьшить громкость рекламы. Громкая реклама, по мнению главы CRTC, портит впечатление от программы, даже самой приятной и интересной. Именно поэтому рекламный ролик не должен быть громче, чем та передача, в которую он интегрирован. В настоящее время комитет выясняет, как телекомпании регулируют звук рекламы, пытается оценить грядущие затраты, изучает техническую сторону поставленного вопроса. В нашей стране, кстати, с громкой рекламой борется с марта прошлого года Федеральная антимонопольная служба. Однако пока никаких изменений на законодательном уровне не было принято.

Новости

Пиво прировняли к алкоголю С 23 июля 2012 г. вступают в силу изменения закона «О рекламе» в отношении пива и напитков, изготавливаемых на его основе.



С января 2011 года муссируется новость о том, что на согласовании в городских ведомствах Москвы находится проект документа, согласно которому будет ограничен объём наружной рекламы в центральной части столицы. Данную меру поддерживает заместитель мэра города Александр Горбенко, так как его подпись уже находится на официальных бумагах. В случае полного согласования проекта рекламные операторы будут вынуждены демонтировать все свои конструкции, которые подпадут под ограничения.



телереклама не умрет

Некоторые маркетологи убеждены, что со временем тридцатисекундные рекламные ролики будут пользоваться сравнительно небольшой популярностью из-за современных устройств записи телепрограмм. Действительно, сегодня многие предпочитают записывать концерты или фильмы, чтобы посмотреть их позднее в более удобное время. Разумеется, при просмотре сохранённых файлов они обычно перематывают рекламные ролики. Тем не менее, не стоит переживать, что рекламу такого вида ожидает плачевная судьба. Сотрудники консалтинговой компании «Deloitte» доказали это.