БОРЫТКО ПЕДАГОГИКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В конце каждой главы предлагается список литературы для. Образование как общественное явление и как педагогический процесс 7. Так, наблюдая урок, исследователь выясняет, например, какие изменения в действиях учащихся происходят при изменении действий учителя Моделирование — воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, который называется моделью. Поэтому термин культура является одним из основных в гуманитарной педагогике, а многие педагогические объекты, явления, процессы рассматриваются с позиций культурологического подхода. Охарактеризуем по этим признакам педагогическую науку. Введение в педагогическую деятельность Байбаков Выходные данные Москва:

Добавил: Nikogul
Размер: 60.52 Mb
Скачали: 96990
Формат: ZIP архив

Борытко — редактирование, введение, главы 1 темы 1.

Соловцова — главы 2 темы 2. Байбаков — глава 1 тема 1. Байбаков ; под ред. В учебном пособии рассматриваются традиционные вопросы курса педагогики с позиций гуманитаризации образования, когда центральной проблемой педагогики выступает формирование человека как субъекта деятельности, поведения, общения, субъектом культуры, деятельным творцом собственной жизни и активным членом общества.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно студентам средних профессиональных педаглгика заведений, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также педагогам в качестве справочно-методического пособия.

Представляет интерес для методических служб учреждений и органов управления образованием. Введение в педагогическую деятельность Педагогика в системе наук о человеке Научное исследование в педагогике Теория и методика воспитания Системный подход в воспитании Понятие управления в образовании Фромм выделяет две кардинально противоположные жизненные позиции всех людей, живущих на земле: Первая означает сведение смысла жизни к потреблению: Вторая заключается в самом проживании взаимодействия с миром: При первой человек центрируется на средствах существования.

При второй— на содержании самой жизни.

Смотри также

Именно вторая позиция характерна для гуманитарного подхода в педагогике. Гуманитарность, то есть обращенность к человеку, к его правам и интересам— характерная черта современного общества и образования. Гуманитарная стратегия переводит восприятие человека в сферу его внутренней активности, деятельности, субъектности— в сферу Бытия.

Обращенность к этим уникальным проблемам че- ловека и поиск путей к совершенству и означает гуманитарность в педагогиика деятельности. Гуманитарное знание предстает в следующих его свойствах:.

Гуманитарная стратегия предполагает активное и заинтересованное участие обучаемого или воспитанника. Здесь педагогическая деятельность мыслится как со-деятельность, совместное преодоление затруднений в индивидуально-личностном становлении и субъектном развитии ребенка и самого педагога.

Исходный принцип гуманитарной педагогтка состоит в том, что не человек должен быть понят через мир, а напротив— мир через человека.

Поэтому гуманитарный подход вносит принципиальные изменения в способы постижения человека, его взаимодействия с обществом, ценностями, культурой. Эти изменения означают, по словам Л. Лузиной, возврат человека к единению с миром. Гуманитарный подход основан на признании многогранности. Целостный образ мира, отдельной проблемы, явления невозможно получить, не обнаружив различных точек зрения, не обменявшись разной порой противоречивой информацией.

Ценным становится не совпадение, но различие точек зрения. Педагогическая деятельность приобретает не только формирующий, но и совместно развивающий характер, при котором педагог самореализуется, саморазвивается, самоутверждается, профессионально взаимодействуя с учеником или воспитанником.

  ВАСИЛИЙ ГОЛОВАЧЕВ ВОЙНА HAАRP СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В данном учебном пособии раскрываются предусмотренные Государственным образовательным стандартом г. При этом педагог рассматривается как субъект профессиональной деятельности, поведения, общения, культуры, субъект своей жизни— ее активный творец.

Тексты содержат не только теоретический материал, в котором изложены выявленные в педагогической науке закономерности, но и анализ примеров из практики образования, педгогика для более глубокого понимания учебного материала, упражнения для самостоятельной индивидуальной и групповой работы, которые можно также использовать в семинарско-практических занятиях.

В конце каждой главы предлагается список литературы. Самой трудной проблемой при подготовке учебного пособия оказалось соблюсти краткость изложения материала.

Педагогика

Ведь гуманитарные проблемы, решению которых посвящена педагогическая деятельность, отличаются многогранностью, многоаспектностью. Однако авторы руководствовались тем, что читатель не ограни- чится предлагаемыми текстами, а обратится к дополнительной литературе, к собственным размышлениям и обсуждениям своих предположений с однокурсниками, коллегами-педагогами.

Только так можно выстроить свою линию профессионального поведения, авторский педагогический стиль. При написании глав 6, 9 использованы материалы, предоставленные кандидатом педагогических наук, доцентом С. Появление педагогической деятельности имеет объективные предпосылки.

Люди понимали, что существование и развитие общества невозможно без творческого освоения и использования педагогока поколением того опыта и тех традиций, которые старшее поколение считало ценными для настоящего и будущего. Поэтому первыми педагогами-воспитателями были старейшие, умудренные жизненным опытом и хорошо знавшие родовые и племенные традиции члены общества. Со временем педагогиче- ская деятельность стала профессией, приобрела свои устойчивые характеристики.

Позже этим термином обозначали всех, кто обучал и воспитывал детей. Сегодня педагогами называют тех, для кого работа в сфере образования стала профессией 1. В наши дни в развитых странах педагоги составляют наиболее многочисленную профессиональную группу, которая более чем вдвое пкдагогика число инженеров ботытко врачей.

Борытко Н.М. Теория обучения [PDF] — Все для студента

Во-первых, из данного определения видно, что профессия относится к трудовой деятельности, следовательно, требует от че- ловека целенаправленной активности, носящей предметный характер, и стимулирует субъектные проявления человека. Субъект — активно действующий человек, который сам определяет себя, направление своей активности, в которой он самовыражается, самореализуется и самоутверждается. Однако субъектность не следует путать с субъективностью, она ничего общего не имеет с произволом: Во-вторых, профессиональным является не всякий, а лишь социально полезный педгаогика, то есть создающий своего рода товар, который че- ловек может продавать на рынке труда.

Причем товар, пользующийся спросом, за который другие люди готовы платить иначе говоря, обмениваться продуктами своего труда. Кроме того, такой труд должен иметь позитивную, ценностную, нравственную направленность, осуществляться во благо общества. Так, труд фармацевта является социально полезным в том случае, когда он производит лекарства, но не наркотики. В последнем случае фармацевт, хотя и не утрачивает своих качеств как специалист, осуждается обществом и отвергается сообществом коллег-профессионалов.

То же самое можно сказать о педагоге, воспитывающем, например, убежденных последователей фашизма.

Общие основы педагогики, Соловцова И.А., Борытко H.М.,

В-третьих, профессией называют только труд, требующий специальной подготовки. Это предполагает, что в педагогической профессии нельзя полагаться на интуицию, вдохновение, озарение — они не гарантируют стабильной результативности деятельности. В-четвертых, профессиональный труд является для человека источником существования. Профессия — не только средство самовыражения, но и рутинная работа, тщательное, добросовестное и регулярное выполнение которой только и гарантирует достижение результата.

  ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ КРЕМЕР PDF СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В-пятых, профессия требует соотнесения деятельности, поведения и общения с потребностями общества, мотивации саморазвития, оценки собственного трудового вклада. П е редагогика в а я о с о б е н н о с т ь складывается из того, что каждая из них требует от человека как бы двойной редагогика.

Если организатор руководит группой людей, то он должен представлять борырко выполняемой ими работы. Это не означает, что он должен знать и уметь лучше. Это невозможно и не. Например, директор балета не должен танцевать лучше балерин.

Директор школы не знает досконально все предметы, как знают их учителя-предметники. Но особенности труда подчиненных он должен представлять. Редагогика т о р а я о с о б е н н о с т ь этого типа профессии состоит в том, что главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию ме. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Бондаревская; проректор по научно-исследовательской работе Оренбургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор А.

ISBN В учебном пособии рассматриваются традиционные вопросы курса педагогики с позиций пеедагогика образования, когда центральной проблемой педагогики выступает формирование человека как субъекта деятельности, поведения, общения, субъектом культуры, деятельным творцом собственной жизни и активным членом общества. Педагогическая деятельность и ее характеристики Профессиональная деятельность и личность педагога Общая и профессиональная культура педагога Объект, предмет и задачи педагогической науки Педагогическая наука и педагогическая практика Закономерности и принципы обучения Урок как ведущая форма организации обучения Вариативность и инновации в образовании Сущность, предмет и задачи воспитания Закономерности и принципы воспитания История образования и педагогической мысли Воспитание в первобытном обществе Педагогика и образование в обществах Древнего мира Отечественная школа и педагогика советского периода Социальные отношения и задачи воспитания Основные институты социального воспитания Семья как первичный институт социализации ребенка Социальная работа и социальное воспитание Технологии контроля образовательного процесса Технология коллективной творческой деятельности Школа как педагогическая система и объект управления Педагогический коллектив с позиций управления Права участников образовательного процесса